Ползучая интервенция подобралась к РФ вплотную с открытием базы НАТО в Польше - Новости на Вести.ru
Формально база – авангард американской системы противоракетной обороны. Военный духовой оркестр, гигантские ножницы для перерезания широченной красной ленты – все это наблюдалось на торжественном открытии ракетной базы НАТО на территории Польши.
На самом деле – потенциал для ракетных ударов непосредственно по России, на тысячи километров вглубь нашей территории. Президент РФ Владимир Путин об этой строящейся базе в Польше говорил давно.
«Еще несколько лет назад в один голос все наши оппоненты говорили о том, что система противоракетной обороны нужна нашим партнерам на Западе – и в Европе, и в США – для предотвращения ракетных и ядерных угроз со стороны Ирана», – отмечал в мае российский лидер в мае.
И действительно – всегда эти две ракетных базы на восточных границах НАТО – в Румынии и Польше – подавались общественности как ответ на угрозы со стороны Ирана. Мол: «Конечно же не против России. Господь с вами… Разве мы такие?».
А вот сейчас на церемонии открытия президент Польши Анджей Дуда прямо говорит, что эта затея – против России. И точка.
«C этого момента, когда эта американская база будет стоять здесь, в Польше, весь мир ясно увидит, что это уже не сфера влияния России», – считает польский лидер.
Значит, про Иран врали все эти годы. А российский президент обманываться не был готов. И внимательно разъяснял, что пусковые системы Mk-41 комплекса «Иджис» волшебным образом очень быстро и незаметно могут превращаться из элемента ПРО в ударную ракетную систему по территории России.
«Хорошо известно, что пусковые системы „Иджис“, в которых устанавливаются противоракеты, используются в основном для крылатых ракет средней дальности – две с лишним тысячи километров. И это может быть сделано абсолютно скрытно, незаметно, в течение нескольких часов, только достаточно поменять компьютерную программу. Все это создает для нас очевидную угрозу, которую никто не хочет замечать. Диалога с нами по этой проблеме никто не хочет вести. Теперь говорят о постановке такой же системы радаров и антиракет на территории Польши, а это уже регион Балтийского моря. Что нам делать? Как нам купировать эти угрозы? Мы должны будем соответствующим образом реагировать», – отмечал Владимир Путин в июне.
Эти пусковые установки уже на боевом дежурстве на базе Редзиково в Польше. Путин не уставал предостерегать.
«И раз расширили, и два расширили НАТО. Какие последствия военно-стратегические? Инфраструктура приближается. Что такое инфраструктура? Вон в Польше и Румынии установили системы ПРО, но с пусковыми установками „Иджис“, на которые можно разместить „Томагавки“, ударные системы, и сделать это легко, по щелчку. Только программное обеспечение нужно поменять – и все, этого даже никто не заметит. Там же могут быть размещены и ракеты средней и меньшей дальности», – отмечал глава государства в октябре.
Ракеты средней дальности – это термин. Радиус – до пяти с половиной тысяч километров. С той же базы в Польше. А нам все эти годы и даже десятилетия говорили, что это не против России. Сейчас мы понимаем, что врали. Россия же демонстрировала прямо-таки чудеса открытости и готовности строить общий мир – даже через общую систему противоракетной обороны. И участвовать в ней мы предлагали не с пустыми руками.
«Первое предложение заключается в том, чтобы использовать арендуемую нами в Азербайджане радиолокационную станцию „Габала“. Я вчера только разговаривал по этому вопросу с президентом Азербайджана. Действующее соглашение с Азербайджаном позволяет нам это делать», – заявлял Владимир Путин на встрече с президентом США Джорджем Бушем младшим в июне 2007 года..
И на следующий день сообщал об общей ПРО там же. Мы рассказываем сегодня об этом для того, чтобы показать, как НАТО двигались на Запад, спровоцировав, наконец, СВО. Путин же очень старался этого избежать. Искренне.
«Мы предлагаем собрать пул заинтересованных, в том числе европейских, государств. Оценить, реально оценить ракетные угрозы на период до 2020 года. Договориться о том, какие должны быть предприняты совместные действия по предотвращению этих угроз. Договориться о равноценном, демократическом и приемлемом для всех участников этого процесса доступе к управлению этой системой», – призывал Владимир Путин.
Позднее, уже в этом году, глава российского государства в интервью американскому журналисту Такеру Карлсону вспоминал, как это было. И как нас в итоге – «послали подальше».
«Я предложил, чтобы США, Россия и Европа создавали совместно систему ПРО, которая, как мы считаем, создаваемая в одностороннем порядке, угрожает нашей безопасности, несмотря на то что официально говорилось Соединенными Штатами, что она образуется против ракетных угроз со стороны Ирана. Этим же обосновывалось создание ПРО. Я предложил им работать втроем – Россия, США, Европа. Они сказали, что это очень интересно. Меня спросили: ты серьезно? Я говорю: абсолютно. Мне сказали: это очень интересно. Я говорю: только представьте, если мы вместе будем решать такую глобальную стратегическую задачу в области безопасности. Мир изменится. Наверное, у нас будут споры, наверное, экономические и даже политические, но мы кардинально поменяем ситуацию в мире. Нам надо подумать, мне сказали. Я говорю: пожалуйста. Потом сюда, в этот кабинет, где мы сейчас с Вами беседуем, приехал министр обороны Гейтс, бывший директор ЦРУ и госсекретарь Райс… Они мне сказали: да, мы подумали, мы согласны. Я говорю: отлично. Они мне: но за некоторым исключением… В конечно итоге нас послали подальше. Я не буду детали рассказывать, потому что считаю это некорректным, все-таки это был конфиденциальный разговор. Но то, что наше предложение было отклонено, – это факт», – рассказывал российский лидер.
В итоге ракетная база в Польше против России на этой неделе была торжественно открыта. Нам, очевидно, придется на нее нацелить свои «Искандеры», а может еще и гиперзвук. Не наш выбор.
Источник: Вести